Неточные совпадения
«Если я хочу быть искренним с самим собою — я должен признать себя плохим демократом, — соображал Самгин. — Демос — чернь, власть ее греки называли охлократией. Служить народу — значит руководить народом. Не иначе. Индивидуалист, я должен признать законным и естественным только
иерархический, аристократический строй общества».
«Эта мысль, конечно, будет признана и наивной и еретической. Она — против всех либеральных и социалистических канонов. Но вполне допустимо, что эта мысль будет руководящей разумом интеллигенции.
Иерархическая структура человеческого общества обоснована биологией. Даже черви — неодинаковы…»
Ложно и античеловечно различие человека и
иерархического чина, замена человека
иерархическим чином.
Единое человечество не есть существо, не есть личность высокой
иерархической ступени; она не имеет экзистенциального центра, не способна в своей сверхличной реальности к страданию и радости.
Космополитизм не оправдывает своего наименования, в нем нет ничего космического, ибо и космос, мир, есть конкретная индивидуальность, одна из
иерархических ступеней.
Само человечество есть конкретная индивидуальность высшей
иерархической степени, соборная личность, а не абстракция, не механическая сумма.
Природа не есть больше установленный Богом
иерархический порядок, на который можно положиться.
Национальность есть бытийственная индивидуальность, одна из
иерархических ступеней бытия, другая ступень, другой круг, чем индивидуальность человека или индивидуальность человечества, как некоей соборной личности.
К космической, вселенской жизни человек приобщается через жизнь всех индивидуальных
иерархических ступеней, через жизнь национальную.
Но человека-то именно и не нужно было ни для
иерархической пирамиды, ни для преуспеяния помещичьего быта.
Он признавал лишь авторитет старцев, то есть людей духовных даров и духовного опыта, не связанных с
иерархическим чином.
И в моей собственной жизни я не чувствую
иерархического порядка, не вижу осуществления плана, хотя вижу предназначение.
Я совершенно неспособен испытывать чувства ревности, мне не свойствен аффект зависти, и нет ничего более чуждого мне, чем мстительность, у меня атрофировано совершенно всякое чувство
иерархического положения людей в обществе, воля к могуществу и господству не только мне несвойственна, но и вызывает во мне брезгливое отвращение.
«Священное» в истории,
иерархические чины в обществе меня лишь отталкивают.
Но всякий
иерархический порядок в мире есть объективация, то есть отпадение духа от самого себя, экстериоризация, совершаемая субъектом.
Все
иерархические чины этого мира всегда представлялись мне лишь маскарадом, лишь внешней одеждой, которую я охотно содрал бы.
Революционеры же, победившие в революции, сами легко делаются важными
иерархическими чинами.
Этатизм, коммунизм, расизм, воля к могуществу, естественный подбор видов, антииндивидуализм,
иерархическая организация общества — все это идеи, высказанные и развитые мыслителями XIX века.
Вообще мне чуждо
иерархическое чувство, всякое различие людей по положению в обществе, вне личных качеств людей.
Мне никогда не импонировали
иерархические чины даже в функциях более высокого порядка: академики, ученые степени, широкая известность писателей и прочее.
Гении не занимали никакого
иерархического положения в обществе и не были
иерархическими чинами, как и пророки и святые.
Но в моей жизни не было
иерархической гармонии.
Мне всегда думалось, что подлинные качества и достоинства людей не имеют никакого отношения к их
иерархическому положению в обществе и даже противоположны.
Наконец, было явлено высшее
иерархическое положение в мире, единственно высокое
иерархическое положение — быть распятым за Правду.
Если какой-нибудь епископ старой формации не склонен был преувеличивать своего авторитета, то молодежь была недовольна и требовала от него авторитарного
иерархического сознания, то есть, в сущности, подчинения сознанию молодежи.
Мне свойствен прирожденный аристократизм, но я думаю, что этот аристократизм как раз и отрицает
иерархические чины и положение в обществе.
Я с детства находился в состоянии восстания против «
иерархического» порядка природы и общества и никак не мог войти в этот порядок.
Мне никогда не импонировало никакое положение в обществе, никакой
иерархический чин, никакая власть, никакая историческая массивность.
Мне неприятно, даже когда какое-то
иерархическое положение видят во мне самом.
Я заметил, что даже революционерам часто импонируют
иерархические чины, хотя и при отрицательном знаке.
С этой основной для меня темой связано полное отсутствие у меня всякого
иерархического чувства, всякой способности почитать какой-либо
иерархический чин или ощущать себя
иерархическим чином.
Семья есть
иерархическое учреждение, основанное на господстве и подчинении.
Я думаю, что трудно найти человека, у которого было бы не только отсутствие, но и глубокое противление всякому
иерархическому порядку, Я никогда не мог вынести, чтобы отношения людей определялись по
иерархическим чинам.
Иерархическое чувство связано с чувством принадлежности к какому-то целому, в котором каждый занимает свое особое место, соподчиненное другому.
За внешним
иерархическим строем русские в последней глубине всегда были антииерархичны, почти анархичны.
Вообще у русских было сравнительно слабо
иерархическое чувство, или оно существовало в отрицательной форме низкопоклонства, т. е. опять-таки порока, а не добродетели.
Раскольники почуяли измену в церкви и государстве, они перестали верить в святость
иерархической власти в русском царстве.
У русских нет того
иерархического чувства, которое есть у западных людей, его нет ни в какой области.
Зло есть то нарушение
иерархической соподчиненности, после которого первый в небесной, ангельской иерархии становится сатаной, диаволом.
В православии
иерархический принцип не играет такой роли и не руководит так душами.
Тот не видит церкви, кто видит лишь принуждающий его быт и насилующий его
иерархический строй.
— Какое же это проклятие? — воскликнул Сергей Степаныч. — Какой-то архимандрит, — значит, лицо весьма невысокое по своему
иерархическому сану, — прокричал: «анафема»? Его бы надо было только расстричь за это!
— Без сомнения, верю! — проговорил с просиявшим лицом отец Василий. — Когда существование семьи моей, хоть бы и маленькими средствами, будет обеспечено, то мне, как масону, гнаться за
иерархическими титулами не подобает.
Чихачев не достиг таких высоких
иерархических степеней и к ним не стремился.
Также на время как будто ослабевает между ними
иерархическая разница, и тут-то поневоле знакомишься с русским солдатом, с его метким взглядом на всевозможные явления, — даже на такие сложные, как корпусный маневр, — с его практичностью, с его уменьем всюду и ко всему приспособляться, с его хлестким образным словом, приправленным крупной солью, которую пропускаешь между ушей.
Однако по природе своей, по своему
иерархическому месту в творении, в мире, человек имеет преимущество пред ангелами, ему в большей степени принадлежит полнота образа Божия.
Между обоими полами уже в самом создании их существует
иерархическое различие, которое вследствие грехопадения дисгармонически обостряется («и к мужу твоему влечение твое, и он будет властвовать над тобой» — Быт.
Напротив, мистической органичностью человека полагается начало не равенства, но различения,
иерархического строения: «тело не из одного члена, но из многих.
Они находятся в определенном
иерархическом соотношении, как ступени самооткровения Ничто. Онтологически единосущны и мир, и бог, насколько оба они суть модусы Ничто, в котором возникает все. И если на пути возвращения к этому Ничто человек должен восходить к богу (или богам), а далее проходить чрез бога и за бога, то лишь потому, что нельзя подняться на последнюю ступень, минуя предпоследнюю, а богобытие и есть эта предпоследняя ступень.
Конечно, для философии религия должна казаться ниже ее, как не-философия, но эта, так сказать, профессиональная оценка ничего не изменяет в
иерархическом положении религии, которая имеет дело со всем человеком, а не с одной только его стороной, и есть жизненное отношение к божественному миру, а не одно только мышление о нем.